На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неусыпаемый псалтирь в Духовной жизни мирянина



Псалтирь – составная часть Библии, книга Ветхого Завета. Всё Священное Писание Боговдохновенно.Псалты́рь (от греч. ψαλτήριον (псалте́рион) — музыкальный инструмент) — библейская книга Ветхого Завета, состоящая из 150 или 151 (в православных греческом и славянском вариантах Библии) песен (псалмов, греч. ψαλμός), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях. В Еврейской Библии (Танахе) называется תְּהִלִּים (тегилим) — буквально «восхваления», располагается в начале третьего раздела Танаха — Ктувим (Писания). В большинстве языков книга называется просто «псалмы» (греч. ψαλμοί, англ. psalms и т. д., причём это название отличается от еврейского, так как в Танахе греческому ψαλμός соответствует מִזְמוֹר (мизмор).

Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 16).

Словом Псалтирь также называются отдельные издания Псалтири, предназначенные для использования в христианском богослужении.

Разбиение текста на псалмы (и, следовательно, их нумерация) различается в иудейском (так называемом масоретском) тексте Библии и в древнегреческом «переводе 70 толковников» (Септуагинте).

Православная церковь использует переводы, основанные на Септуагинте, и, соответственно, греческую нумерацию псалмов. Римско-католическая церковь традиционно использует латинский перевод (именуемый Вульгата), где нумерация также совпадает с греческой; такая же нумерация и в современном латинском издании Литургии часов. Однако в новом латинском переводе Библии (Новая Вульгата), равно как и во многих переводах на национальные языки используется масоретская нумерация.

 
 

Неусыпаемая псалтирь

  Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой  милостынью за усопшую душу..
  Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
  Заказать в монастыре в Иерусалиме
 
 

 





Септуагинта (и, соответственно, православная Псалтирь) содержит также 151-й псалом, который, впрочем, не входит ни в одну из кафизм (см. ниже) и при богослужении не читается.

В большинстве российских изданий Библии, обычно используется греческая нумерация (о чём всегда необходимо помнить при переводах и сравнении текстов), иногда двойная. В данной статье, в соответствии с установившейся традицией, также применяется греческая нумерация.


Псалтирь также была написана по внушению Духа Святаго, является обильным источником благодати. Сам Давид говорит:
Язык мой – трость скорописца (Пс. 44, 2). То есть  псалмы изливались Духом Святым в устах царя Давида; он не думал, что говорить, Сам Святый Дух говорил в нем, поэтому ему так быстро на ум приходили псаломские слова.

Сама польза от чтения Библии неизреченная.  А нечтение приносит вред, так как не позволяет человеку ходить во свете.

Содержание и структура


«От незнания Писания, – говорит святитель Иоанн Златоуст – произошли бесчисленные бедствия, отсюда произошла великая зараза ересей, отсюда – нерадивые жития, бесполезные труды, подобно тому, как лишённые этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч Божественного Писания вынуждаются часто и много грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме».

Есть великая разница между нашими собственными молитвами и молитвами, составленными святыми. Также существует величайшая разница между обычными молитвами, составленными святыми и молитвами, данными нам в Священном Писании.

Мы знаем как дорого для нас архангельское приветствие «Богородице Дево Радуйся!». Мы знаем, как бесценна молитва мытаря. Эти две молитвы не дают человеку умереть духовной смертью, не позволяют сойти на путь погибели. Так как в молитве мытаря  – величайшей степени смиренномудрие. А молитвы Пресвятой Богородицы не дадут человеку погибнуть.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице; надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед; Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Человек ступает под особый Покров Царицы Небесной, если начинает ей регулярно молиться, читать Архангельское приветствие. Существует даже специальное Богородично Правило, которое очень ценил преп. Серафим Саровский, как и многие другие великие старцы.




 

Надписания псалмов



В большинстве псалмов имеются надписания, которые представляют собой значительную трудность при установлении их происхождения и значения. В этих надписаниях указываются имена псалмопевцев — составителей и исполнителей псалмов; исторические события, по поводу которых написан тот или иной псалом; указания для исполнителей и т. д. Для многих слов значение точно не установлено, из-за этого существуют различные варианты переводов. Некоторые надписания различаются в масоретском тексте и в Септуагинте; некоторые надписания добавлены в церковнославянском тексте, так в 1-ом и 2-ом псалмах появились заголовки «Псалом Давида», перешедшие и в русский текст Библии.


Авторство



Традиционно автором Псалтири считают царя Давида, хотя на многих псалмах очевидны следы позднейшего происхождения: времен плена вавилонского и ещё позже. В самом тексте книги для некоторых псалмов прямо указаны иные авторы: главный псалмопевец Давида Асаф (см. 1Пар.16:5), храмовые привратники сыны Кореевы (Кораха) (1Пар.9:19), Моисей и др. В Талмуде (Бава Батра, 14б) в числе авторов, кроме Давида, упомянуты Адам, Мелхиседек, Авраам, Моисей, Асаф, Еман, Идифун и сыны Кореевы. Классический еврейский комментатор Раши насчитывает в начале своего комментария к Псалмам десять авторов.
Вернее всего, Псалтирь вырастала постепенно, как всякий продукт коллективного творчества, и в канон еврейских священных книг вошла сравнительно поздно, после строгой обработки и редакции.

 
 

Неусыпаемая псалтирь

  Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой  милостынью за усопшую душу..
  Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
  Заказать в монастыре в Иерусалиме
 
 

 



Богослужебное использование



Богослужебной (в иерусалимском храмовом культе) Псалтирь стала ещё при Давиде — сперва в Скинии, потом в Храме. От евреев богослужебное употребление Псалтири рано перешло к христианам

Каждый из нас хочет уразуметь волю Божью. Но как? Конечно, нужно просить, чтобы получить.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7, 7).

Можно молиться своими словами, можно читать готовые молитвы, хорошо читать молитву «Отче Наш». Но также очень хорошо пользоваться готовыми молитвенными прошениями, данными нам в самом Священном Писании! Например:

Научи́ мя́ твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты́ еси́ Бо́г мо́й. Ду́х Тво́й благи́й наста́вит мя́ на зе́млю пра́ву (Пс. 142, 10).
Слы́шану сотвори́ мне́ зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на Тя́ упова́х. Скажи́
мне́, Го́споди, пу́ть во́ньже пойду́, я́ко к Тебе́ взя́х ду́шу мою́ (Пс. 142, 8).
Наста́ви мя́, Го́споди, на пу́ть Тво́й, и пойду́ во и́стине Твое́й; да возвесели́тся се́рдце мое́ боя́тися и́мене Твоего́ (Пс. 85, 11).
Стопы́ моя́ напра́ви по словеси́ Твоему́, и да не облада́ет мно́ю вся́кое беззако́ние (Пс. 118, 133).
Го́споди, наста́ви мя́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пре́д Тобо́ю пу́ть мо́й (Пс. 5, 9).
Соверши́ сто́пы моя́ во стезя́х Твои́х, да не подви́жутся сто́пы моя́ (Пс. 16, 5).
Вразумлю́ тя́ и наста́влю тя́ на пу́ть се́й, во́ньже по́йдеши, утвержу́ на тя́ о́чи Мои́ (Пс. 31, 8).
Искуси́ мя́, Бо́же, и уве́ждь се́рдце мое́, истяжи́ мя́ и разуме́й стези́ моя́, и ви́ждь, а́ще пу́ть беззако́ния во мне́, и наста́ви мя́ на пу́ть ве́чен (Пс. 38, 23-24).
В за́поведех Твои́х поглумлю́ся, и уразуме́ю пути́ Твоя́ (Пс. 118, 15).
Ни в коем случае не стоит думать, что список подобных прошений ограничивается здесь. Конечно же, нет! Это лишь пример, некоторые из ценнейших выдержек.




У православных



В православной Церкви (в византийском обряде) многие псалмы закреплены за отдельными богослужениями суточного круга и, таким образом, прочитываются ежедневно (по крайней мере, должны прочитываться согласно уставу). Так, на каждой вечерне читаются или поются псалмы 140, 141, 129, 116 (так называемые "Господи, воззвах"), завершаться вечерня должна непременным 33 псалмом. В начале утрени читается Шестопсалмие — псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142, на утрени перед чтением канона должен читаться псалом 50, полиелей представляет собой пение 134 и 135 псалмов, в конце утрени — псалмы 148—150 (хвалитны или хвалитные псалмы), и т. д. В состав заупокойных богослужений входят «Непорочны» — 118 псалом, хотя на практике этот огромный псалом читается полностью только на парастасе, накануне родительских суббот. В одних случаях (например, псалом 50 или псалмы на часах) читается только сам псалом, в других (как, например, воззвахи, или хвалитны) стихи псалма чередуются с песнопениями церковных авторов — стихирами.

Кроме этого, по древней монашеской традиции, вся псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Для этих целей псалтирь была поделена на 20 больших разделов (кафизм или, по-церковнославянски, кафисм), каждая из которых, в свою очередь, делится на три части (статии или славы, названные так по славословию, которое в этом месте читается). Обычно на вечерне прочитывается одна кафизма, а на утрени — две. В некоторые периоды года действует более строгое правило: на вечерне читается одна и та же кафизма (18-я), а на утрени — три кафизмы. В Великий пост кафизмы читаются также и на часах, таким образом, в течение недели псалтирь прочитывается два раза (впрочем, на практике это всё соблюдается только в монастырях и других храмах, строго придерживающихся устава, а также у старообрядцев).

Та же псалтирь, поделённая на кафизмы, используется и для частной (келейной) молитвы. Для этого в псалтири помещены специальные молитвы, читаемые до и после каждой кафизмы; также распространена практика на славах поминать живых и усопших.


Псалтирь на Руси



На Руси Псалтирь обычно была последней, «высшей» книгой для обучения грамоте (после букваря и Часослова) не только среди священнослужителей, но и для лиц светских. Она оказала громадное влияние на древнюю письменность: летописи, сочинения Феодосия Печерского, митр. Иллариона, Кирилла Туровского, Серапиона Владимирского, Владимира Мономаха полны ссылок на псалмы и разными местами и изречениями из Псалтири; многие фразы из Псалтири вошли в пословицы и поговорки. В Древней Руси был также обычай гадать по Псалтири.

Заказ треб на Святой Земле

 

· Поминовение на Божественной Литургии
· Водосвятный молебен
· Молебен о здравии
· Молитва об упокоении
· Молитва о здравии
· Неусыпаемая псалтирь
· Свеча о упокоении
· Свеча о здравии
· Сорокоуст о упокоении
· Сорокоуст о здравии
· Панихида

Картина дня

наверх