На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКИЕ КОЛОКОЛА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ II

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/pomino_bog_lit.shtm

Заботами архимандрита Антонина Капустина, возглавляющего Русскую Духовную Миссию на Святой Земле, приобретаются земли, ставятся с Божией помощью храмы. Причем архимандрит Антонин привлекает к сотрудничеству нескольких археологов - он покупает именно те земли, о которых нам достоверно известно, что они связаны со Священной историей, страницами Ветхого и Нового Завета. Он опирается на поддержку профессионалов, которые находили артефакты, на основании которых можно было утверждать, что именно в этом месте происходило то или иное евангельское событие. В русском монастыре Святой Марии Магдалины в Иерусалиме, который располагается в Гефсиманском саду, открыли часть лестницы, по которой Спаситель шел в город через так называемые "Золотые ворота". Ярус звона колокольни храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме      Александровское подворье построено там, где находились Судные врата и маленькое отверстие, прорубленное в городской стене, так называемое Игольное ухо, упоминаемое в Евангелии. И все эти святыни перешли во владения Русского Палестинского общества, созданного в XIX веке. И туда, в святые места, потекли паломники. Русские паломники достигали Святой Земли морем, направляясь из Одессы на пароходах. Они с изумлением и благоговением знакомятся со святынями Палестины, и в новые храмы и монастыри начинают делать вклады. К этому периоду и относятся русские колокола. На многих колоколах отлиты или гравированы имена вкладчиков. Мы совершенно точно можем сказать, где и когда отливались эти колокола. Таким образом, колокол служил "поминальной запиской". Колокола везли морем до порта Яффы, а затем доставляли в Иерусалим и в другие места Палестины на телегах, волоком на катках. Есть предания о том, что паломники на руках несли колокола на Елеонскую гору! Колокольня храма Рождества Христова в Вифлееме      "Мы со специалистами Общества церковных звонарей, - делится своими впечатлениями о посещениях Святой Земли Игорь Васильевич, - осматривали колокола: как они закреплены, как подвешены языки. Конечно, за пошедшее время, а это более чем столетие, многие колокола пришли в негодность. И, по меткому выражению владыки Феофилакта, епископа Вифлеемского, многим колоколам нужна "неотложная помощь". Многое зависит от того, кто и, главное, как подвешивал колокола в самом начале. Когда колокол жестко прикреплен к балке и не имеет возможности неболшого движения во время звона, как правило, он звонит глухо. В Вифлееме на колокольне храма Рождества Христова мы повесили колокола так, чтобы они могли слегка покачиваться, и показали в монастыре святой Марии Магдалины в Иерусалиме, как правильно нужно звонить.

ОБЕДНЯ В ХРАМАХ ИЕРУСАЛИМА

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/moleben_zdravie.shtm

Колокольня монастыря Саввы Освященного под Иерусалимом   Есть большие русские колокола и в монастыре Саввы Освященного под Иерусалимом, который находится в ведении Патриарха Иерусалимского. Этот монастырь очень древний, ему более полутора тысяч лет. Монастырская колокольня выглядит очень необычно для нашего глаза. Фактически, это массивная, поднимающаяся уступами стена, напоминающая архитектуру древней Месопотамии. На самом верху колокольни находится небольшое, перекрытое сводом сооружение с ярусом звона и окошками-проемами для колоколов. На колокольне этого монастыря есть и старинные греческие колокола, и даже рынды, но два самых больших колокола были отлиты в XIX столетии на русских заводах, они очень красивы по своему звучанию и сами монахи признаются, что очень любят в них звонить. Часто колокола покупались на Нижегородской ярмарке или на юге России, тогда их перевозка на Святую Землю становилась еще удобнее.

 

Колокола на колокольне монастыря Саввы Освщенного      В Святой Земле множество русских колоколов, в самом разном состоянии. На Елеонской колокольне большой колокол подвешен очень грамотно. А два поврежденных колокола отправили на реставрацию в Европу. Современная технология и оборудование позволяют выполнить такую "операцию". Но шрам-то все равно останется, поэтому о восстановлении первоначального качества звучания говорить не приходится. Но это уже удача, ведь часто разбитый колокол восстановлению не подлежит.      В монастыре Святого Герасима на Иордане есть небольшая колокольня, и на ней тоже имеются русские колокола. Недалеко от храма Гроба Господня есть небольшой храм Иоанна Предтечи. И там тоже русские колокола! Не устаешь изумляться! Столько "своих, родных" колоколов, отлитых в Москве, в Ярославле, в Саратове, в Ростове-на-Дону! И эти колокола сохранились, звонят. Хотя, должен признаться, я видел колокола, простреленные пулями".

 

Монастырь Святого Герасима на Иордане      "Колоколов-то там много, а звонари каковы?" - интересуюсь я у московского звонаря. "В монастыре Марии Магдалины звонит мать Павла, православная арабка. На Святой Земле вообще-то принято звонить громко, однообразно. Но тот набор колоколов, который есть в наличии, позволяет гораздо большие возможности. В том же монастыре есть послушница Светлана. Вероятно, она вскоре примет постриг и останется на Святой Земле. Вот она училась звонить в Москве и звонит более интересно.

 

Колокола храма Гроба Господня      В Храме Гроба Господня звон оглушительный, ералашный. Он свидетельствует о всеобщей радости. Ударяют сразу во все колокола. На педаль приходится порядка 11-12 колоколов, которые звучат одновременно, а можно было бы эти колокола развести на несколько педалей, а еще лучше каждый колокол или колокольчик подвести отдельно, чтобы звонарь мог разделить звоны и создавать какие-то ритмические попевки, трели. Ничего этого в храме Гроба Господня сейчас нет. Звонят там греческие семинаристы. Но задача колоколов Храма Гроба Господня возвестить всему миру радость о Воскресении Господа Иисуса Христа, о сошествии Благодатного огня! Я бы даже сказал, что этому звону и не нужно быть особо изощренным, красивым, слаженным, гармоничным - он и должен быть громкий, оглушительный, радостный. Ну, как дети, когда радуются, кричат, смеются, бьют в ладони - такая же радость должна и нами овладевать при произнесении слов: "Христос воскресе!" Потому что это праздник величайшей радости на земле". http://simvol-veri.ucoz.ru/publ/1-1-0-73

Картина дня

наверх