На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сорокоуст. Церковные записки.

+Заказ треб на Святой Земле+

Поминовение на Божественной Литургии

Водосвятный молебен

Молебен о здравии

Молитва о здравии

Свеча о упокоении

Свеча о здравии

Сорокоуст о упокоении

Сорокоуст о здравии

Что такое сорокоуст?

Сорокоуст - это непрестанное, в  течение   40 дней, молитвенное поминовение человека, на  главнейшей службе христианской Церкви - Божественной Литургии.

 

Сорокоуст - особый вид молитвенного поминовения, совершаемый Церковью ежедневно в течении сорока дней.  Сорокоуст назван так от того, что в храме  за человека, за которого подан  "СОРОКОУСТ" , по древнему обычаю молитва обязательно  совершается в течение 40 Литургий.

Каждый день в течении этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка.

 

Если в храме богослужения совершаются каждый день, то обычно  сорокоуст совершается  в течение 40 дней.

Сорокоусты заказываются "О ЗДРАВИИ", особенно о тяжелобольных, о людях находящихся в искушениях, скорбях или напастях. Можно заказывать сорокоусты о себе и своих близких или совсем о чужих людях, которым Вы хотите просто  помочь молитвой.

 

Сорокоусты также заказывают "О УПОКОЕНИИ" за только что усопших или давно умерших родных. Молитва за усопших тоже очень важна, поскольку за молитвы близких, и родных,  а наиболее за молитвы  во время церковного богослужения, даже тем, кто  тяжко согрешал при жизни, Господь  после смерти этого человека прощает многие грехи.

Как правило О УПОКОЕНИИ заказываются сорокоусты - новопреставленным - одновременно с отпеванием.

Почему сорокоусты совершаются именно 40 дней?

Причина этого в том, как пишет святой Симеон Солунский, что "сорокоусты совершаются 40 дней в воспоминания Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба в день всеобщего воскресения, вознесся в сретение (навстречу) Судии, был восхищен на облаках, и так был всегда с Господом".

Как правильно написать записку?

ЗАКАЗ НА СОВЕРШЕНИЕ МОЛЕБНА,СОРОКОУСТА В  ХРАМАХ  ИЕРУСАЛИМА.

ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ :

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

При написании записки на поминовение, следует указывать только полные христианские имена. Не следует указывать отчеств или фамилий это излишне.

Использовать уменьшительные или простонародные  имена например Фроси, Славы, Сережы, Саши Светы, и.т.д также не следует, нужно писать имена полностью: Евфросинии, Сергия, Александра, Фотинии и.т.д

Подавать сорокоусты можно только за тех, кто был крещен в православной церкви, иноверцев, и не крещенных в поминальные записки записывать не надо, поскольку  на общем богослужении их поминать не позволено, как не являющихся членами православной церкви.

Если в Вашей записке будут указываться имена священнослужителей, то они должны быть написаны в первых строчках из уважения к их служению. Перед именем священнослужителя следует указывать его сан.

Записки поминальные - списки имен живых и усопших православных христиан, подаваемых на литургию для церковного поминовения, называемые, соответственно, записками о здравии и об упокоении. Они, в свою очередь, бывают простыми - читаются священником только на проскомидии, и заказными - прочитываются также на сугубой или заупокойной ектеньях, после чтения Евангелия. Совершается еще особое поминовение тяжело больных на специальной заздравной ектении с молитвою "Врачу душ и телес..." Подаются записки в храме, в церковной лавочке (свещной ящик) Поминать на литургии можно только членов Церкви, т.е. крещеных православных христиан (не разрешается поминать самоубийц). Имена полагается писать в столбик, разборчиво, на одной стороне листа, в родительном падеже, не сокращенно "Саши", "Даши", а "Александра", "Дарии". Некоторые имена имеют различное звучание в церковном и светском употреблении, например: Иоанн - Иван, Симеон - Семен - их следует писать по-церковному. В случае, если светское имя христианина иностранное и его нет в месяцеслове (Эдуард, Элеонора), следует писать имя, нареченное при крещении, а если оно не известно - решить этот вопрос со священником. Перед именами не полагается писать произвольные пояснительные слова - "заблудшей", "учащегося". Слова указывающие церковный сан или монастырский чин, следует писать или полностью, или по общепринятым сокращениям: патриарх - патр., митрополит - митр., архиепископ - архиеп., епископ - еп., архимандрит - архим., игумен - игум., иеромонах - иеромон., протоиерей - прот., священник - иерей, иеродиакон - иерод., диакон - диак., монах - мон., схимонах - схим., инок - ин., послушник - посл. Записки могут быть поданы для поминовения как на одну литургию, так и на любой срок: неделю, полгода, год и т.д. Сорокадневное поминовение называется сорокоустом. Пожизненное поминовение о здравии и бессрочное о упокоении, подаваемое обычно в монастыри, носит название вечного.
Проскомидия (греч. "принесение") - первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии. Из просфор вынимаются частички за живых и умерших. В конце литургии эти частицы опусаются в Святую Чашу, со словами "Отмый, Господи, грех поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих".
Ектения (греч. "усердие, протяжение") - общее моление на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, когда нет диакона) возглашает молитвенные прошения.

Можно использовать общепринятые сокращения, которые  будут понятны священнику при прочтении Ваших поминаний за богослужением:

патр. - патриарха

митр. - митрополита

архиеп.- архиепископа

еп. - епископа

арх.- архимандрита

прот. - протоиерея

иер. - иерея (т.е священника)

иером. - иеромонаха (священник из монашествующих)

диак. - диакона

иеродиак.- иеродиакона (диакон из монахов)

мон. - монаха или монахини.

посл- послушника или послушницу ( еще не принявшие монашеский постриг но живущие и  трудящиеся в каком-либо монастыре)

мл. - младенца

отр. - отрока или отроковицы (так по церковному обычаю называют детей в возрасте от 6 до 15-16 лет)

в. - воина

бол. - болящего

р.Б - раба Божиего

новпр.- новопреставленного (так называют недавно умершего человека, которому еще не прошло 40 дней с момента его погребения.)

Все имена следует писать в родительном падеже.

+Заказ треб на Святой Земле+

Поминовение на Божественной Литургии

Водосвятный молебен

Молебен о здравии

Молитва о здравии

Свеча о упокоении

Свеча о здравии

Сорокоуст о упокоении

Сорокоуст о здравии

Картина дня

наверх