Свежие комментарии

  • Любовь Шайдурова
    Благодатно красиво на Святой Земле.Паломничество на ...
  • Любовь Шайдурова
    Да надобы немного этих ведьм поразгонять.Ирину Ароян силой...
  • gleb KIREEV
    Ну Люда ты и читай и работай :)Представитель Рос...

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

отсюда :

http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-150

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.

+Заказ треб на Святой Земле+

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

 

То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
“Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага”, - говорил свт. Иоанн Златоуст.
Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли (”земля еси и в землю отъидеши”).

И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно - молитва.
В церковном понимании память о усопшем - это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым - угодникам Божиим. “Поминать кого-либо” означает также и молиться о “ком-либо”
Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной…

Смерть разобщает живых и усопших, но разобщает только физически, а не духовно. Вера и любовь - вот те духовные узы, которые соединяют живых с усопшими. Вера соединяет настоящее с будущим, видимое с невидимым - человека с Богом, с невидимым ангельским миром и с переселившимися в невидимый мир родными и близкими. Любовь, соединяющая людей на земле, продолжается за гробом. Чем сильнее любовь к усопшему, тем усерднее и молитва о нем. «Мы можем облегчить муку для почившего брата нашего, - поучал святитель Иоанн Златоуст, - если будем совершать за него частые молитвы и раздавать милостыню».
ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Святая Православная Церковь, как попечительная мать, ежедневно на всех Богослужениях молится о всех почивших православных христианах, но по нашему благочестивому желанию, она также совершает особые молитвенные поминовения о каждом усопшем - заупокойную Литургию, панихиду или литию.
В каждом храме имеется канун (канунник) - небольшой столик, на который за усопших ставят свечи, приносят кутью (коливо) и оставляют продукты для церковной трапезы; перед ним и служатся панихиды и заупокойные литии. Но особенно действенно поминовение на Божественной Литургии - этой важнейшей из всех церковных служб, на которой вынутые из просфоры частицы за живых и усопших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Отмый Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих».

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
С глубокой древности в Церкви, согласно апостольскому преданию, существует обычай поминать усопших в первые дни после их смерти: третий, девятый, сороковой.
В третий день по смерти усопшего Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.
В девятый день Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых как и ангелы на девять чинов.
В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего.
Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родственников, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, с служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.
Кроме этого, память по усопшему совершается в дни его рождения, именин и смерти, а также в родительские субботы: мясопустную и Троицкую, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу (вторник второй седмицы после Пасхи). Кроме того, есть дни, когда поминаются погибшие во время гонений за веру Христову и во время войны: Собор новомучеников Российских, Димитриевская суббота (6 ноября), усекновения главы святого Иоанна Крестителя (11 сентября), День 9 Мая.
Для состояния души усопших благотворна и домашняя молитва за них (прежде всего - чтение Псалтири), и добрые дела, творимые в их воспоминание - милостыня нуждающимся и пожертвования на церковь.

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

Картина дня

наверх