На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года (часть 1)

ИСТОЧНИК
http://simvol-veri.ru/xp/russkie-svyatini-v-ierusalime-v-period-do-1907-goda-chast-1.html

Иерусалим. Общий вид подворий с северо-востока. Мариинское подворье ИППО, здание Русской духовной миссии и Троицкий собор

Комплекс зданий Русской Духовной Миссии, Мариинского подворья, Свято-Троицкого собора был построен Палестинским Комитетом при Азиатском департаменте МИДа Российской Империи, возглавляемым Великим князем Константином Николаевичем по проекту архитектора И.М. Эпингера с 1859 по 1872 гг

Возникновению Русской духовной миссии в Иерусалиме в середине прошлого столетия, а следовательно, начальному этапу планомерного утверждения российских церковных и дипломатических структур в Святой Земле, предшествовала многовековая история теснейших и глубочайших русско-палестинских религиозных и духовно-культурных связей.

Вскоре после крещения Руси (первым русским митрополитом, возглавившим Русскую Церковь в 988 г., был, напомним, святой Михаил Сирин, т. е. сириец) одно из первых посольств, согласно Никоновской летописи, было направлено князем Владимиром в Иерусалим. Столетием позже, сразу после освобождения Святой Земли крестоносцами, мы встречаем здесь игумена Даниила, который со своей иноческой дружиной исходил в 1106-1107 гг. Палестину, затеплил лампаду у Гроба Господня «от имени всех князей русских» и первым из наших соотечественников описал в своем замечательном «Хождении», среди прочих виденных чудес и достопримечательностей, таинство схождения Благодатного Огня в Великую субботу.

Необходимо подчеркнуть, что с самого начала отношения строились таким образом, что русские православные люди не только черпали полной мерой благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли, не только воспринимали и осваивали богословский, литургический и аскетический опыт обителей и храмов Палестины, но и щедрой рукой помогали каждой из древних церквей.

Иерусалим. Общий вид от Сергиевского подворья ИППО на северо-восточную часть площади русских подворий. Комплекс русских построек в центре Иерусалима еще называли "Русской Палестиной"

Иерусалим. Общий вид подворий с востока. Троицкий собор, Елизаветинское и Сергиевское подворья ИППО. Сергиевское подворье ИППО находилось несколько в стороне от основного комплекса русских построек в Иерусалиме

Елизаветинское мужское подворье ИППО в Иерусалиме. Общий вид с востока и перечное дерево - сборный пункт паломников.Одноэтажное здание Елизаветинского мужского подворья общей площадью 4612 м., (ныне - СИЗО и полицеский участок)

Николаевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Общий вид с южной стороны .Николаевское подворье, построенное архитектором А.Е. Элкиным в 1906 году является самостоятельным проектом ИППО. Его площадь составляет 1170 м. Сейчас здесь находятся офисы управления картографии государства Израиль

Общий вид на Николаевское подворье ИППО в Иерусалиме с юго-востока. Партия паломников перед отбытием на родину

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Столовая I класса
Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) было открыто для приема русских паломников 20 октября 1889 г. и традиционно служило русским богомольцам на Святой Земле. В нем находились: контора всех русских подворий Императорского Православного Палестинского Общества, комнаты I и II класса, столовые, народная трапезная, водогрейная, хлебопекарня, кухня, баня, прачечная и др. хозяйственные учреждения для обслуживания потребностей паломников. Поваром в столовой I класса был Георгий Никола из Марселя, поступивший на службу 1 Декабря 1893 г., его помощником была араб из Иерусалима - Мельхем Хаддат, поступивший на службу 16 Февраля 1897 г. В столовой I класса паломник мог получить за 1 руб. 50 к. полное продовольствие, которое состояло из: утреннего чая или кофе с хлебом и маслом, завтраком из 2-х блюд, обедом из 4-х блюд со сладкими фруктами разных сортов в зависимости от времени года и вечерний чай с хлебом (без масла).

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Гостиная I класса

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) было открыто для приема русских паломников 20 октября 1889 г. и традиционно служило русским богомольцам на Святой Земле. В нем находились: контора всех русских подворий Императорского Православного Палестинского Общества, комнаты I и II класса, столовые, народная трапезная, водогрейная, хлебопекарня, кухня, баня, прачечная и др. хозяйственные учреждения для обслуживания потребностей паломников. Общая гостиная на 2-м этаже восточного корпуса для комнат I класса. Комната не сохранилась из-за пожара, произошедшего летом 2004 года при аренде помещений сельскохозяйствнным министерством государства Израиль. При пожаре выгорела уникальная роспись потолка XIX века.

Народная трапезная русских построек на Сергиевском подворье ИППО в Иерусалиме

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) было открыто для приема русских паломников 20 октября 1889 г. и традиционно служило русским богомольцам на Святой Земле. В нем находились: контора всех русских подворий Императорского Православного Палестинского Общества, комнаты I и II класса, столовые, народная трапезная, водогрейная, хлебопекарня, кухня, баня, прачечная и др. хозяйственные учреждения для обслуживания потребностей паломников. По прибытию в Иерусалим, русские правосланвые паломники получали приветственную трапезу за счет Императорского Православного Палестинского Общества в народной трапезной всех русских построек, которая располагалась на Сергиевском подворье. В Обычные дни в трапезной можно было получить горячий обед от 12 до 3 ч. дня. Обед состоял из супа или борща, затем на второе, по выбору, подавалась каша, фасоль или горох; кроме того, каждый обедающий получал по одному фунту белого или черного хлеба и кружку квасу. Цена полного обеда, состоявшего из двух блюд с хлебом и квасом составляла 10 к. За отдельный борщ или суп с хлебом нужно было заплатить 8 к. за кашу, фасоль или горох, требуемые отдельно платили 3 к. Рядом с трапезной находилось помещение с водогрейным аппаратом, где можно было в течении всего дня получать горячую воду для чая и других надобностей паломников. За 2 мерки воды, емкостью около 24 чайных стаканов нужно было заплатить всего 2 коп. Обеды и отдельные порции отпускались в трапезной по специальным билетам, а вода из водогрейной по жестянкам. Билеты и жестянки можно было приобрести в лавке Общества. Кроме того, существовали так называемые «поминальные обеды». Их получали бедные паломники бесплатно, но по специально установленным билетам. Многие благочестивые паломники, желая помянуть в молитвах своих близких, передавали в контору Подворий деньги для покупки определенного числа билетов на полный обед и в указываемые ими дни памяти усопших просили накормить неимущих паломников. Контора узнавала через подчиненных о действительно нуждающихся паломниках, которые по недостатку средств не всегда могли вкушать горячую пищу, и выдавала им билеты на получение «поминальных» обедов в те дни, которые были указаны жертвователями. В течении года раздавалось 3000 таких обедов

Картина дня

наверх